Оно было анонимным и имело капитал в 18 миллионов франков, разделенный на 36 тысяч акций достоинством по 500 франков каждая. В ту пору курс валют складывался явно в пользу русского рубля(500 франков равнялось 187 рублям 50 копейкам).
После изучения состояния металлургической промышленности и рынка России представители общества французские инженеры Дарен, де-Морг и де-Вердильон установили, что металлургических заводов в России мало, а внутренний рынок необъятный, т.к. строились железные дороги, развивалось промышленное и жилищное строительство.
Выбирая уездный город Царицын под постройку нового металлургического гиганта французские инженеры Арно, Бушар, Леруж и др. исходили из его выгодного географического положения на пересечении как водных, так и наземных путей, благодаря которому «в 90-х годах XIX века уездный город превратился в крупный транспортный и торгово-промышленный центр Нижнего Поволжья»…
«Экономическая выгода строительства металлургического завода обусловливалась также тем, что в Царицын по Каме и Волге, можно было доставлять уральский чугун, а из Баку — нефтетопливо (мазут).» Помимо этого их привлекала возможность использования самого экономичного водного вида транспорта, наличие избытка рабочий силы и обширного рынка сбыта, произведенной металлопродукции. Большинство из перечисленных причин остаются актуальными и сегодня.
В 1896 году французские акционеры получили у последнего российского императора Николая-II разрешение на ведении операций в России (причем российское правительство оставило за собой право: в любое время без объяснения причин расторгнуть этот договор) и арендовав у Царицынской городской Думы 200 десятин земли сроком на 99 лет, приступить к строительству завода. Арендная плата была внесена за 10 лет вперед. Французские акционеры также «пожертвовали 50 тысяч рублей на постройку кафедрального собора.
«Строительная площадка в длину занимала территорию от ныне существующего проспекта Металлургов до бывшей улицы Карусельной ныне 39-й Гвардейской. В ширину же площадка простиралась от Берега Волги до теперешнего проспекта им. Ленина. Весь этот огромный массив считался заводской землей и был обнесен канавой.»
Главным административным лицом стройки, а в последствии генеральным директором был француз по фамилии Бушакур. Специалисты характеризовали его как инженера высшего ранга. Начальником строительной конторы и главным подрядчиком был Леруж.