После этого предприятие становится центром революционного движения всего Царицына. Возглавлял кружок токарь механического цеха Иван Иванович Гаврилов. Лидерами революционного движения в разное время были: Вершинин, Чекасинов, Гостюшкин, Филиппов, Долгов, Потапкин и многие другие.
В событиях первой русской революции металлурги принимали самое активное участие. В 1908-1912 годах руководство завода пошло на беспрецендентные меры дабы предупредить повторения событий первой русской революции 1905 года. В цехах даже запрещалось собираться по трое человек. На ужесточение правил рабочие отвечали по-своиму. Свидетели рассказывали о случае, когда к начальнику сортовых цехов немцу Дрейману пришли подчиненные, взвалили его на тачку, вывезли из цеха и вывалили в канаву. После инцидента Дрейман вынужден был уволиться с завода, так как рабочие в противном случае грозились его убить.
С началом Первой мировой войны положение еще более ужесточается: запрещают даже обеденные перерывы, рабочий день увеличивается до 14 часов. Но из-за износа оборудования объемы производства сокращались. Нужды фронта вызвали необходимость строительства в 1914 году шрапнельного цеха. Война обострила и без того сложные противоречия. Рабочие по-прежнему бастовали - в 1916 году четыре раза. А 1917 год состоял из бесконечных стачек, митингов и забастовок. К началу Великой Октябрьской социалистической революции мощность завода составляла 125 тысяч тонн готовой продукции 10-ти марок стали.
Революция бурей пронеслась по стране. Заводы и фабрики переходили в собственность Советского государства. Взметнулось красное знамя и над французским заводом в Царицыне. 4 ноября 1917 г. пленум царицынского Совета постановил: «Единственной властью в городе Царицыне отныне объявляется совет рабочих и солдатских депутатов».