Старые заводоуправления были распущены. Власть перешла к рабочим. Совет народного хозяйства приступил к выборам членов фабрично-заводского управления национализированными предприятиями». Первое рабочие заводоуправление возглавил Петр Васильевич Самарский.
Летом 1918 года фронт приблизился к городу. По требованию Царицынского городского революционного штаба на заводе формировались красногвардейские отряды. Рабочие трудились, невзирая на неумолчный гул канонады. На заводе не хватало сырья, топлива. Но несмотря на это в период Гражданской войны царицынский завод ДЮМО» превращается в важнейшую базу вооружения Красной Армии и Военно-морского флота. В короткий срок было освоено производство броневых щитов. Ими бронировали речные буксиры и катера. «В условиях Царицына, имевшего развитый железнодорожный узел, огромную роль в обороне города играли бронепоезда. Французский завод в кооперации с орудийным становится базой строительства и восстановительного ремонта бронепоездов. Производит также бронелетучки. Только за 1918 год на заводах Царицына было отремонтировано 39 и построено новых 11 бронепоездов, бронировано 12 пароходов, изготовлено 18 броневых автомобилей. Помимо этого на орудийном и французском заводах было отремонтировано до 300 орудий разного калибра».
1919 год стал для промышленного гиганта кризисным — катастрофически не хватало сырья, топлива, запасных частей и смазки. В мае завод мог остановиться. На прием к В.И. Ленину в Москву были отправлены рабочий Гостюшкин и инженер Майм. Вопрос с топливом был решен положительно.