Полностью переоборудован блюминг, на котором установлен мощный кантовальный аппарат «Дениг». На мелкосортном и проволочном станах приводы от паровых машин заменили приводами от электромоторов. Осуществлялась механизация прокатных станов. В цехах совершенствовались отделочные средства, вводилась зачистка заготовок и готовой продукции. В результате производственной реконструкции продукция завода выросла с 21,4 млн. рублей в 1927-1928 гг. до 68,4 млн. дублей в 1932 году.
Вторая пятилетка поставила перед «Красным Октябрем» новые цели и задачи – завод должен давать только качественный прокат. В планах новые стройки: мощного листоотделочного цеха производительностью 37 тыс. тонн в год листа для автостроения, нового листового стана мощностью 24 тыс. тонн тонкого листа в год. Кроме того, необходимо было полностью электрофицировать блюминг и листовой стан 1700, провести коренную реконструкцию всего внутризаводского транспорта, завершить строительство и реконструкцию, начатые в первую пятилетку.
С самого начала 1933 года завод стал наращивать темпы производства стали и проката. Удельный вес качественных сталей увеличился в общей выплавке до 98,6 % и проката до 80%. Завод стал выпускать до 45% легированных сталей. Увеличился и съем металла с квадратного метра пода мартеновской печи с 2,6 тонны до 3,39 тонны. Себестоимость продукции снизилась на 5,3%. Большую роль сыграла массовая техническая учеба, охватившая весь основной состав рабочих. Специфика того периода состояла в том, что организующим и контролирующим центром была партийная организация, которая приняла решительные меры по укреплению единоначалия, по повышению ответственности начальников цехов и руководителей производственных участков за выполнение плана.
Огромная заслуга принадлежала заместителю главного инженера, а в последствии техническому директору «Красного Октября» Херсонскому Борису Вениаминовичу. Опираясь на поддержку всего коллектива металлургов, при активной непосредственной помощи сталеваров Сидельникова, Кузьмина, Ремизова, мастеров Шапошникова, Гармаш, Девченко, работников заводской лаборатории Херсонский неутомимо испытывал и проверял технологию новых марок стали на всех этапах производства. Дальнейшая судьба Бориса Херсонского была непростой, как и многих талантливых людей той эпохи. В 1935 году он был награжден Орденом Трудового Красного Знамени, а уже в 1938 году репрессирован и этапирован в Норильск. С начала Великой Отечественной войны лагерь, в котором он находился не справлялся с планом по выпуску морских мин для фронта. Когда лагерное начальство изучило личные дела заключенных, бывшему техническому директору завода «Красный Октябрь» было предложено наладить производство этих мин в обмен на гарантию жизни. Херсонский поставил условие гарантировать жизнь еще 20 заключенным, которые будут жить с ним в одном бараке и которых он сам отберет и обучит в нерабочее время. С этой задачей он, конечно же, справился. После реабилитации с 1949 г. на протяжении 20-ти лет Херсонский работал главным инженером проектного института Норильского горно-металлургического комбината. В 1965 году, после присвоение ему звания «Почетный металлург» Борис Вениаминович приезжал на «Красный Октябрь», встречался с работниками завода.
Но вернемся к 30-м годам. Начальник центральной заводской лаборатории Тагер обнаружил, что остывание качественного металла в тех же условиях, что и простого товарного, приводит к образованию в нем дефектов. Если сравнивать металл с человеком, то можно сказать, что сталь простужается на сквозняке. На заводе срочно было проведено утепление цехов, сооружены специальные ямы для остывания металла.
Наибольших успехов добился «Красный Октябрь» в 1933-1934 годах, когда прирост продукции составил в среднем за год по стали - 72,5 тыс.тонн, а по прокату - 109 тыс. тонн. Краснооктябрьцы стали производить около 60% всего качественного проката для автотракторной промышленности СССР.
В 1934 году на «Красном Октябре» работало 8470 человек. В 1934 году лучшим сталеваром страны был признан краснооктябрец Иван Прохорович Алешкин, его династия на заводе продолжается по сей день.